Устранение проблем при печати кассового чека
Last modified:
В статье описан служебный функционал рабочего места Кассира (интерфейс MTKassir) в части устранения проблем при печати чеков по кассовым операциям:
Для касс Штрих-М:
- Сбой соединения/закончилась кассовая лента (чек не распечатался) - распечатайте последний сохраненный в памяти ККМ чек
- Требуется печать (повторная печать) последнего успешного чека (данные ушли в ОФД) - распечатайте копию чека
Для любых видов касс:
- ККМ «завис» и вернул ошибку «Открытый чек» - аннулируйте чек
Продолжить печать
Активируется в интерфейсе МТKassir нажатием кнопки «Продолжить печать» в группе «Служебные функции» (и в интерфейсе МТ, раздел проводника «Рабочее место кассира».

После восстановления работоспособности кассового аппарата, если во время печати чека произошел сбой, распечатывает последний сохраненный в памяти ККМ чек.
Например, если при печати чека закончилась кассовая лента.
Копия чека
Активируется в интерфейсе МТKassir нажатием кнопки «Копия чека» в группе «Служебные функции» (и в интерфейсе МТ, раздел проводника «Рабочее место кассира».

Повторная печать последнего успешного чека (данные по которому ушли в ОФД).
Пример:
Если Клиент отказался от бумажного чека (Кассир в форме Платежного документа вручную снял галочку «Печатать бумажный чек»), а потом передумал – чек можно распечатать нажатием кнопки «Копия чека».
Аннулировать чек
Активируется в интерфейсе МТKassir нажатием кнопки «Аннулировать чек» в группе «Служебные функции» (и в интерфейсе МТ, раздел проводника «Рабочее место кассира».

Выводит ККМ из состояния «зависания», если во время проведения операции кассовый аппарат возвращает ошибку с текстом «Открытый чек».
После нажатия кнопки «Аннулировать чек» убедитесь, что данные не были отправлены в ОФД.
Если данные в ОФД не отправлены и на ПК Кассира
- открыт Платежный документ – следует продолжить оформление операции;
- нет открытого Платежного документа – заново оформите прерванную кассовую операцию.
