ClientRFMCalculator

Последнее изменение:




Сервис рассчитывает Индексы активности Клиента.

Значения полей «Индекс активности (сервис)», «Индекс активности (автосалон)», «Индекс активности (общий)» Заголовка Карточки клиента, вкладка «Статистика».

Методика расчета значения «Индекс активности (сервис)»:

Результат RFM-анализа по Клиентам за период (по Заказ-нарядам)
1-й символ (Recency) - по давности посещения (A-D)
2-й символ (Frequency) - по частоте посещения (A-C)
3-й символ (Monetary) - по сумме потраченных средств (A-C)

Система выводит Индекс активности по принципу:

1-й символ (Recently) принимает 4 значения, исходя из даты последнего визита Клиента на Сервис («закрытый» Заказ-наряд с видом бизнеса = «Ремонт», типом счета = «Клиент» или «Гарантия»). Пороговые значения задаются в настройках параметра системы «Настройка групп по давности посещения клиента» (центральная БД).

Пороговые значения (по умолчанию) для присвоения 1-го символа:
A - до 6 мес.,
B - от 7 до 15 мес.,
C - от 16 до 18 мес.,
D - более 18 мес.

2-й символ (Frequency) принимает3 значения и рассчитывается с учетом значения параметра системы «Период расчета статистики по клиенту, сервис, дней» и значения в поле «Кол-во счетов за период».
Расчет пороговых значений А, В, С производится по принципу:
Для физ.лиц:
Средний результат 1 (граница А,В)= Общее кол-во «клиентских» Счетов физ.лицам / Кол-во уникальных плательщиков по ним
Средний результат 2 (граница В,С) = (Общее кол-во «клиентских» Счетов физ.лицам, у которых кол-во счетов < Среднего результата 1) / Кол-во таких клиентов
Для организаций:
Средний результат 1 (граница А,В)= Общее кол-во «клиентских» Счетов юр.лицам (Категория «не равно» Страховая) / Кол-во уникальных плательщиков по ним
Средний результат 2 (граница В,С) = (Общее кол-во «клиентских» Счетов юр.лицам (Категория «не равно» Страховая), у которых кол-во Счетов < Среднего результата 1) / Кол-во таких организаций

Значения 2-го символа присваиваются по принципу:
А – значение в поле «Кол-во счетов за период» больше или равно Средний результат 1
С – значение в поле «Кол-во счетов за период» меньше Средний результат 2
В – остальные

3-й символ (Monetary) принимает 3 значения. Методика расчета аналогична методике расчета 2-го символа, но вместо «Кол-ва счетов за период» используется их сумма «Потрачено на сервис за период»

Методика расчета значения «Индекс активности (автосалон)»:

Результат RFM-анализа по Клиентам за период (по Сделкам)
1-й символ (Recency) - по давности посещения (A-D)
2-й символ (Frequency) - по количеству купленных а/м (A-C)
3-й символ (Monetary) - по сумме потраченных средств (A-C)

Система выводит Индекс активности по принципу:

1-й символ (Recently) принимает 4 значения, исходя из даты последней покупки Клиента. Пороговые значения задаются в настройках параметра системы «Настройка групп по давности покупки клиента» (центральная БД).
Пороговые значения (по умолчанию) для присвоения 1-го символа:
A - до 24 мес.,
B - от 25 до 36 мес.,
C - от 37 до 48 мес.,
D - более 48 мес.

2-й символ (Frequency) принимает3 значения и рассчитывается с учетом значения параметра системы «Период расчета статистики по клиенту, автосалон, дней» и значения в поле «Кол-во купленных а/м за период».
Расчет пороговых значений А, В, С производится по принципу:
Для физ.лиц:
Средний результат 1 (граница А,В)= Общее кол-во купленных а/м физ.лицам / Кол-во уникальных покупателей по ним
Средний результат 2 (граница В,С) = (Общее кол-во купленных а/м физ.лицами, у которых кол-во а/м < Среднего результата 1) / Кол-во таких клиентов
Для организаций:
Средний результат 1 (граница А,В)= Общее кол-во купленных а/м юр.лицами / Кол-во уникальных покупателей по ним
Средний результат 2 (граница В,С) = (Общее кол-во купленных а/м юр.лицами, у которых кол-во а/м < Среднего результата 1) / Кол-во таких организаций

Значения 2-го символа присваиваются по принципу:
А – значение в поле «Кол-во купленных а/м за период» больше или равно Средний результат 1
С – значение в поле «Кол-во купленных а/м за период» меньше Средний результат 2
В – остальные

3-й символ (Monetary) принимает 3 значения. Методика расчета аналогична методике расчета 2-го символа, но вместо «Кол-ва купленных а/м за период» используется сумма «Потрачено на покупку а/м за период»

Методика расчета значения «Индекс активности (общий)»:

Автозаполнение: результат RFM-анализа по Клиентам за период
1-й символ (Recency) - по давности посещения (A-D)
2-й символ (Frequency) - по частоте посещения сервиса или кол-ву купленных а/м (A-C)
3-й символ (Monetary) - по сумме потраченных средств на сервис или а/м (A-C)

Система выводит объединенный (общий) Индекс активности по принципу:

Последовательно сравнивает значения каждого символа для «Индекса активности (сервис)» и «Индекса активности (автосалон)». Лучшее значение выводит для соответствующего символа «Индекса активности (общий)».

Пример:
1-й символ (Recency)
Сервис – А
Продаж – В
Общий - А

Порядок подключения Сервисов описан в статье «Сервисы МТ»


Эта статья помогла вам?