Telegram чат-бот

Последнее изменение:




В статье описан порядок настройки и функциональность интеграции с чат-ботом в Telegram.

Документация по API-боту Telegram: https://core.telegram.org/


Функциональные возможности МТ в рамках интеграции с Telegram ботом:


Для использования функциональности требуется подключить Клиента к чат-боту в Telegram

Оглавление


Настройки Telegram

Настройки МТ

       Требования к системе

       Параметры

       Сервисы

Функциональные возможности

       Подключить Клиента к чат-боту

       Настроить триггерную рассылку через чат-бот

       Настроить подтверждение Записи на сервис через чат-бот

       Настроить обмен сообщениями для внутреннего чата сотрудников по ЗН

Настройки Telegram


Создать бота и получить токен API в Telegram.

См. инструкцию (в разделе BotFather).

Настройки МТ

Требования к системе


Рекомендованный Релиз - начиная с Релиза 28-02-2025.


Подключение дополнительной опции «Telegram чат-бот» (FEATURE_TELEGRAM) для загрузки данных из Telegram в МТ.

Настроить параметры МТ

  • Ключ Telegram бота (параметр) - используется сервисом TelegramBotSvc.


Порядок настройки Параметров МТ:

Зайти в рабочую базу MT DMS под учетными данными Администратора (sa).

На верхней панели инструментов MT


ИнструментыПараметры

Image 2534

Выбрать значение в поле «Модуль» (если известно).

Выделить строку искомого параметра и нажать кнопку «Изменить» на верхней панели инструментов.

Для быстрого поиска нужного параметра рекомендуется использовать функцию поиска «F11»

В открывшемся окне настройки параметра установить «Значение» (описание возможных Значений размещено в нижней части окна).

Нажать «Ок».

Запустить сервисы МТ

  • TelegramBotSvc – сервис обмена данными с чат-ботом Telegram.
  • XChangeNotifySvc – сервис обработки триггерных рассылок. Запустить, если требуется отправка Триггерных рассылок через чат-бот в Telegram.
  • XChangeActionSvc – сервис обработки действий при изменениях. Запустить, если требуется получать Подтверждения записи на сервис через чат-бот в Telegram.

Порядок подключения Сервисов описан в статье «Сервисы МТ»

Функциональные возможности интеграции

Подключить Клиента к чат-боту в Telegram


  • Отправить Клиенту ссылку на Бота (или предложить отсканировать QR-код чат-бота).

    Ссылка (Имя пользователя) и QR-код для перехода в чат-бот доступны в Telegram, в Профиле бота (раздел «i»).


    Для активации бота (получения Кода подтверждения), Клиент должен открыть Telegram-канал бота и нажать кнопку «Старт»

  • Открыть Карточку клиента (справочник «Клиенты») и нажать кнопку «ФункцииПривязать клиента к Telegram боту».

    Image 6011

  • В открывшемся окне выбрать нужное действие

    У клиента есть секретный код - открывает окно для введения Кода подтверждения для подключения Клиента к Telegram-боту (при сканировании QR-кода с бумажного или иного носителя).

    Отправить клиенту ссылку через SMS - активирует отправку Клиенту sms с персонализированной ссылкой для подключения к Telegram-боту.

    Image 6352

    В случае выбора действия ввода секретного кода - ввести Код подтверждения, полученный Клиентом при запуске чат-бота в Telegram, и нажать «Ок».

    Image 6012


  • При подключении Клиента к Telegram-боту система заполняет в заголовке Карточки клиента

    поле «ID Telegram чата» (на вкладке «System»).

    флаг «Telegram бот» = ДА (на вкладке «Коммуникация»).

Отключение Клиента от чат-бота в Telegram выполняется через активацию в Карточке клиента «ФункцииОтвязать клиента от Telegram бота»

Массовое подключение Клиентов к чат-боту в Telegram доступно через отправку массовой или триггерной Email/SMS-рассылки Клиентам, в текст которой следует добавить ссылку для подключения в формате


https://t.me/ style="color: rgb(192, 80, 77);">{bot_name}?start={client_Id}


где client_Id = B_Client.ID

Настроить Триггерную рассылку Клиентам через чат-бот в Telegram

В разделе проводника «MTSystem | Настройка триггерных рассылок» создать новую Триггерную рассылку нажатием кнопки «Создать» на верхней панели инструментов.

Image 6013


В окне новой Триггерной рассылки заполнить поля на вкладках:

Обязательные к заполнению поля подсвечены желтым фоном


При заполнении полей формы используйте всплывающие подсказки, которые выводятся при наведении курсора мыши на название поля и при активации меню «Помощь» на верхней панели инструментов.

Во всех SQL-запросах формы Триггерной рассылки можно использовать предопределенные параметры:

SQL-запрос

Обозначение

@ID - ID

записи таблицы, для которой отправляется оповещение

@Table

название таблицы БД

@Field

название поля таблицы БД

Image 6014


  • вкладка «Общие»


    Обязательно должно быть заполнено хотя бы одно из полей


    «Монитор журнала изменений»

    и/или

    «Монитор дат»

  • вкладка «Параметры мессенджера»


    Система выполняет рассылку через Telegram, если в карточке Триггерной рассылки (раздел «Настройка триггерных рассылок») на вкладке «Параметры мессенджера» заполнено поле «Запрос для определения ID_Chat Telegram»

  • вкладка «Доп. параметры»


    Можно добавить «Описание» рассылки.

Нажать «Ок» для сохранения настроек новой Триггерной рассылки.

Настроить процесс получения подтверждения Записи на сервис через чат-бот в Telegram

Для подтверждения Клиентом записи на Сервис через чат-бот в Telegram, в разделе проводника «MTSystem | Настройка действий при изменениях» требуется создать новую настройку, указав

«Монитор журнала изменений» - для заполнения поля следует предварительно создать Монитор по таблице «Назначения встреч» (VRD_OutOrderAppt) в разделе проводника «MTSystem | Мониторы журнала изменений» (при создании Монитора пользуйтесь подсказками к полям формы),

«Action class» = MTWorkShop.dll.OutOrderApptTelegramSender,

«Параметры» - текст сообщения для запроса подтверждения записи на Сервис.

При наступлении момента подтверждения Записи на сервис, система, через чат-бот в Telegram, отправит Клиенту запрос подтверждения, с выводом кнопок «Подтвердить» и «Отказаться».

По нажатию кнопки


«Подтвердить» - в Назначении встреч интерфейса МТ автоматически заполняется поле

«Подтверждение прибытия» = Подтверждено

«Отказаться» - в Назначении встреч интерфейса МТ автоматически заполняется поле

«Подтверждение прибытия» = Отказ

Настроить обмен сообщениями для внутреннего чата по ЗН через чат-бот в Telegram

Для использования функциональности требуется подключение опции «Внутренний чат в Заказ-нарядах» (FEATURE_DOCFORMMESSAGING) для модуля MTSystem

Функциональность внутреннего чата по ЗН описана в статье Заказ-наряд. Первое сообщение в чате отправляется из интерфейса МТ. Далее переписка может вестись сотрудниками через чат-бот в Telegram, при условии выполнения следующих настроек:

У сотрудника (справочник «Сотрудники») должны быть заполнены поля «Клиент» и «Пользователь».

Связанный Клиент должен быть привязан к Telegram боту (заполнено поле «ID Telegram чата», подробнее - см Подключить Клиента к чат-боту в Telegram).


Эта статья помогла вам?